Объем рынка пива РФ за 5 лет упал в 1,5 раза

Так, по данным агентства экономической информации «ПРАЙМ»  объем россйского рынка пива в 2016 году упал в денежном выражении в 1,5 раза по сравнению с показателем 2011 года – до 7,9 млрд долларов.

Объем потребления пива в стране составил 7,68 млрд литров против 10,3 млрд литров в 2011 году. Аналитики отмечают, что негативный тренд сохранится в будущем, и к 2021 году объем потребления может достичь 6,9 млрд литров.

– Высокий уровень незаконной торговли является одной из причин негативного тренда, наряду с экономическими потрясениями, которые начались в 2014 году и до сих пор продолжают отрицательно влиять на российскую экономику и потребительские располагаемые доходы. Это не единственная причина снижения потребления алкоголя – власти действительно прилагают усилия для борьбы с потреблением алкоголя в России, – заявляет руководитель исследования Euromonitor International Георгий Гребинский.

По его словам, в последние годы в России также выросли тенденции здорового образа жизни.

Однако, ни одна из вышеупомянутых причин даже в комбинации не приведет к столь резкому снижению потребления за относительно короткое время, – отмечают в исследовательской компании Euromonitor.

Крупнейшей пивоваренной компанией в России по объему выпуска в литрах, согласно данным компании, в 2016 году стала Carlsberg с долей рынка в 31,8%. На втором месте находилась AB In Bev (11,8%). Третье место принадлежало Heineken - с долей 11,1%.