Графические инструкции

Подробные пошаговые пояснения со снимками экранов.

  • 1. Настройка компьютера (ноутбука) для установки программ

    1.1. Для начала рекомендуем убедиться что дата и время выставлены правильно, в противном случае рекомендуем их исправить.

    1.2. Далее необходимо отключить контроль учетных записей и SmartScren.

    1.3. Наконец, необходимо отключить брандмауэр.

  • 2. Запуск программы АЛМАЗ-ЕГАИС
  • 3. Инструкция по обработке ТТН в программе АЛМАЗ-ЕГАИС

    3.1. Первым делом нажимаем на «Проверить входящие сообщения».

    3.2. В появивщемся окне нажимаем «Автоматическая обработка данных».

    3.3. осле автоматической обработке откроется вкладка в которой необходимо проверить полученные ТТН.

    3.4 Сверяем ВСЕ данные в полученной ТТН и после принимаем решения о подтверждении (отказе или редактируем) после этого автоматически отправляется запрос в ЕГАИС об изменении статуса ТТН и в течении суток ТТН должна принять статус «Документооборот завершен(ожидает передачи в розничную продажу)».

  • 4. Инструкция по изменения статуса ТТН в программе АЛМАЗ-ЕГАИС 2.18.3 (и выше)

    В том случае, если по истечении 2-3 суток документооборот не был завершен, предварительно рекомендуем скачать и установить последние обновления программы с нашего сайта.

    4.1. Открываем ТТН у которой статус с «ожидание подтверждения поступления продукции» не сменился и в левом углу нажимаем на «Изменить статус документа».
    Меняем статус на «Ожидание подтверждения факта поставки»

    4.2. После того как документ изменит статус можно заново его обработать.

    4.3. В этом случае вам скорей всего придеться уведомления обработать вручную.

  • 5. Инструкция по обновлению UTM до версии 2.0.2

    Если вам известен пин код от Jacart (написан обычно либо на конверте либо в сопроводительных бумагах) то можно воспользоваться первым способом, в противном случае Вам подойдет только второй.

    5.1.1. Первым делом отключаем службы транспорта.

    5.1.2. Копируем файл базы УТМ из папки транспорт.

    5.1.3. Запускаем установочный файл новой версии который предварительно скачали.

    5.1.4. Если такая папка существует, то меняем название, добавив цифру 1, к примеру.

    5.1.5. Вводим свой пин код от PKI.
    По умолчанию пин-код либо 11111111, либо 1eToken и нажимаем поиск а после далее, при обнаружении выбираем ключ и снова жмем далее.

    5.1.6. Ввод пин кода от ГОСТ.
    По умолчанию 0987654321 или 1eToken находим сертификат выбираем и жмем далее.

    5.1.7. Ожидание установки.
    Просто ждем пока файлы не скачаются и не установятся, в том случае если этого не произошло рекомендовано удалить программу и начать установку заново после перезагрузки.

    5.1.8. Теперь копируем папку базы транспорта с заменой.

    Первые шаги такие же.

    5.2.1. Останавливаем службы.

    5.2.2. Копируем файл базы УТМ из папки транспорт.

    5.2.3. Заходим в папку Утм и смотрим есть ли в наличае папка бекап если нет то запускаем службы заново.

    5.2.4. Из папки бэкапа перемещаем все файлы с заменой в папку транспорта.
    После чего удаляем а затем заново устанавливаем транспорт в папке bin.

    5.2.5. Запускаем службы.

    5.2.6. Проверяем лог.
    Если в логи извещают в течении 10-15 минут (а бывает и дольше) об удачном обновлении, то все в порядке, в противном случае повторяем эти шаги пока не получится.

    Обновление успешно, если появилась в скрытых значках служба УТМ.

  • 6. Инструкция по работе в программе АЛМАЗ-ЕГАИС в режиме кассира (продажа товара)

    6.1.1. Выбираем режим учета цен и переходим в «Режим кассира» «Продажа товара».

    6.1.2. Так выглядит готовое к работе окно кассира.

    6.1.3. Расчет с покупателем.
    Указываем сумму полученную от покупателя и нажимаем «Пробить чек».

    6.1.4. И снова оказываемся в режиме ожидания.

    Выбираем режим без учета цен.

    6.2.1. Рабочее окно кассира.

    6.2.2. В этом режиме продажи фиксируются независимо от того, указана цена или нет.
    Принцип работы тот же, что и в режиме с учетом цен. После совершения каждой покупки нажимаем на пробел, а не ждем «до вечера».

    Осуществляется по тому же принципу, что и продажа товара, но в другом окошке (2).

    6.3.1. Окно возврата товара.
    После ввода продукции, которую необходимо вернуть нажимаем расчет с покупателем + пробел, и программа автоматически после пробития чека (если подключен кассовый аппарат, то выйдет чек) перейдет в режим продажи.

  • 7. Настройки фискального регистратора перед подключением к компьютеру FPrint-55 ПТК

    По умолчанию FPrint-55ПТК работает в следующих режимах:

    7.1.1. Изменить RS 232 на USB-порт.

    • Включите фискальный регистратор, одновременно удерживая клавишу промотки бумаги.
    • Не отпуская клавишу промотки бумаги, дождитесь четвертого «писка», а затем отпустите ее (первый короткий писк при включении не считается).
    • Нажмите кнопку промотки 2 раза, дождитесь, пока выйдет чек.
    • Нажмите клавишу промотки:
    • 3 раза, если выбираете работу через USB;
    • 2 раза, если выбираете работу через COM;
    • Нажмите клавишу промотки 1 раз для выхода.

    7.2.1. Программирование автоматического отрезчика чеков.

    • Включите фискальный регистратор, одновременно удерживая клавишу промотки бумаги
    • Не отпуская клавишу промотки бумаги, дождитесь второго «писка», а затем отпустите ее (первый короткий писк при включении не считается).
    • Нажмите клавишу промотки ленты:
    • 3 раза, чтобы Включить отрезчик;
    • 2 раза, чтобы Выключить отрезчик;
    • Нажмите клавишу промотки 1 раз.

    7.3.1. Выбор протокола обмена с компьютером.

    • Не отпуская клавишу промотки бумаги, дождитесь четвертого «писка», а затем отпустите ее (первый короткий писк при включении не считается).
    • Нажмите кнопку промотки 4 раза, а затем сделайте паузу 5 секунд.
    • Нажмите клавишу промотки ленты:
    • 2 раза, для Включения протокола Атол 2.4;
    • 3 раза, для Включения протокола Штрих;
    • Нажмите клавишу 1 раз.
  • 8. Обновление программ и передача в розницу с учетом наценки и добавлением штрих-кода

    8.1. Первым делом рекомендуем скачать с сайта последнию версию программы и обновить ее.
    Во входящих документах выбираем ТТН со статусом «Документооборот завершен (ожидает передачи в розничную продажу)».

    8.2. Нажимаем передать в розничную продажу.

    8.3. Проставляем цены и штрих-код в пустых окошках.

  • 9. Настройка многопользовательского режима при наличие дополнительных касс (компьютеров для товароведа)
  • 10. Как проверить, работает ли УТМ и Единый клиент JaCarta

    Работа УТМ

    Работа единого клиента

  • 11. Оформление возврата поставщику (отправка ТНН покупателю, внутреннее перемещение по подразделениям)

    11.1.Для оформления ТТН любого из перечисленных выше видов необходимо для начала:
    Сделать запрос по 1-му и 2-му регистру, чтобы уточнить, где числится необходимая продукция.
    После запроса необходимо сохранить в базе для дальнейшей обработки.

    11.2. По тому же принципу делаем запрос по ИНН контрагента (поставщика), и так же сохраняем для дальнейшей обработки.

    11.3. Если Вы не знаете, какие именно сведения надо запросить,
    их можно просмотреть в полученной ранее ТТН (для оформления возврата).

    11.4. Если необходимая нам продукция находится на втором регистре,
    её необходимо передать в первый, после чего снова запросить остатки по первому регистру
    (обработка проходит в течении 10-15 минут, если все заполнено верно).

    11.5. После того как все нужные данные получены и обработаны начинаем формировать нужный нам исходящий акт.
    Сам акт заполняется полуавтоматически путем выбора из выпадающего меню нужных позиций.

  • 12. Акты списания с регистра

    12.1.Для начала необходимо сделать запросы по первому и второму регистру.
    В том случае если продукция, которую собираемся списать на первом регистре, ее необходимо передать в розницу (второй регистр).
    После обработки снова запросить второй регистр и сохранить для дальнейшей обработки.

    12.2. После сохранения остатков создаем необходимый акт.
    Затем заполняем его путем выбора причины и необходимой продукции из выпадающего списка.

  • 13. Постановка алкогольной продукции на баланс в ЕГАИС через программу АЛМАЗ-ЕГАИС

    Допустим, мы работаем с продукцией, полученой до 01.01.2015.

    13.1.Для постановки на баланс необходимо сначала сделать запрос в ЕГАИС по акцизной марке через соответствующие меню.
    Полученные сведения сохраняем в базе данных для дальнейшей обработки.

    13.2. После сохранения в базе данных передаем сведения в «справочник продукции».
    Не забываем сверить название, добавить цену, и штрих-код (найти продукцию в справочнике можно также по коду ЕГАИС).

    13.3. Непосредственно при формировании акта постановки на баланс не забываем указывать причину в выпадающем меню.
    Саму же продукцию находим либо по названию, либо по коду ЕГАИС в выпадающем списке.

  • 14. Формирование автоматического акта списания со второго регистра через справочник продукции

    14.1. Первым делом необходимо обновить версию программы до последней (версию можно проверить в разделе «скачать» на нашем сайте.
    После провести ревизию и заполнить в режиме товароведа «справочник продукции», указать верное (фактическое) число каждой имеющейся позиции.

    14.2. После делаем запросы сначала по первому регистру и обрабатываем его.
    После обработки делаем запрос по второму.

    14.3. После того как документ будет принят системой ЕГАИС запрашиваем остатки по второму регистру.
    Статус документа можно посмотреть в исходящих сообщениях.

    14.4. После получения и сохранения остатков по второму регистру формируем акт списания.