Сложностей в бизнесе предостаточно, особенно на старте нового проекта, и одна из ключевых — это проблема ценообразования. Мы расскажем о самых частых ошибках при формировании цены и о том, как их избежать.
Ошибка : Пренебрежение мелкими издержками
При формировании цены учитывайте ВСЕ свои траты. Закладывайте в стоимость не только постоянные расходы, но и возможные форс-мажорные траты.
Ошибка : Доход = зарплата владельца бизнеса
Приравнивая заработок компании к своей зарплате, Вы лишаете бизнес средств на развитие. Зарплата владельца бизнеса — такая же статья расходов, как выплаты сотрудникам или аренда.
Ошибка : Копирование цены конкурентов
Если вы переживаете, что клиенты уйдут к конкурентам, обоснуйте свою цену. Опишите, как именно такая стоимость помогает вам оказывать услуги на высоком уровне или продавать только качественные товары.
Ошибка : Расходы растут, цены не меняются
За увеличением себестоимости должна расти и цена. Правильно аргументируйте причины изменения цен. Многие не против заплатить больше за лучший результат.
Ошибка : Постоянные скидки
Массовые скидки должны действовать ограниченное время и иметь какой-то повод, например черная пятница или ликвидация старой партии.
Ошибка : Установка цены только на основе затрат
Если клиентов у Вас стало больше, чем свободного времени, пора действовать. Увеличение стоимости услуги позволит тратить меньше времени, чтобы заработать туже сумму.
Ошибка : Одна цена для всех
У разных клиентов — разная платежеспособность и потребности. Предложите несколько модификаций продукта с разной стоимостью. Не бойтесь отпугнуть клиентов — люди готовы платить больше за эмоции от обладания чем-то дорогим.
Ниже приведена классическая схема формирования себестоимости. Не забудьте сохранить себе в закладки, если это Вам полезно.
________________
г.Владивосток, пр-кт Красного Знамени, д.117Д (вход с торца)
8-800-600-73-76